Прокуратурой Первомайского района в марте 2016 года проведена проверка исполнения бюджетного законодательства

Прокуратурой Первомайского района в марте 2016 года проведена проверка исполнения бюджетного законодательства. По результатам проверки выявлено 110 нарушений законодательства, из них 80 нарушений в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
 
Нарушения выразились в следующем.
 
Муниципальные нормативные правовые акты (далее - МНПА) в бюджетной сфере не в полном мере приведены в соответствии с новеллами федерального законодательства. Выявлены противоречия федеральному законодательству в связи с отсутствием нормативных правовых актов, устанавливающие: порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания; порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; порядок формирования и ведения источников доходов местных бюджетов; порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации; порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования; порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения; порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в местный бюджет.
 
В связи с внесенными изменениями в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пункт, наделявший представительные органы местного самоуправления полномочиями по установлению порядка и сроков предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, признан утратившим силу, прокуратурой района в адрес представительных органов 6 сельских поселений направлены проекты муниципальных НПА о внесении изменений в положения об установлении земельного налога. Проекты рассмотрены, по состоянию на отчетную дату приняты МПНА в названной сфере правоотношений.
 
Всего выявлено 38 пробелов в нормативном правовом регулировании. 
 
Установлено, что МУП «Жилкомхоз», учредителем которого является администрация Улу-Юльского сельского поселения, обязанность по уплате данных платежей в 2015 году не осуществлялась. При этом администрацией Улу-Юльского сельского поселения какие-либо меры по взысканию таких платежей не принимаются. 
 
Выявлены МНПА, регламентирующие закупку товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд противоречащие федеральному законодательству. Так, администрациями 2 поселений с превышением компетенции установлены требования к формированию, утверждению и ведению плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации муниципального образования.
 
Муниципальная правовая база в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не отвечает требованиям достаточности и полноты. Так, некоторыми органами местного самоуправления не приняты МНПА, регламентирующие: порядок формирования, утверждения и ведения планов - графиков закупок для обеспечения  муниципальных нужд; порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения и муниципальных нужд; правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и другие.
 
Выявлены множественные нарушения процедуры осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд администрациями 6 сельских поселений и ОГБУЗ «Первомайская РБ».
 
Зачастую в извещениях о проведении закупок отсутствует описание объекта закупки. Нормативные правовые акты в сфере закупок (порядки формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района и иные) на официальном сайте не размещены. При проведении электронных аукционов в извещении не устанавливается требование о запрете участия оффшорных организаций. Заключались контракты на условиях, отличных от указанных в извещении (иной срок исполнения). Не размещается на официальном сайте информация об отдельных этапах выполнения работ по контракту, предусматривающем периодичность их выполнения, отчет об исполнении контракта.   Несвоевременно размещалась на официальном сайте информация о заключении, расторжении и исполнении контрактов.  Заключенные контракты не соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в части установления в муниципальном контракте размера штрафа в случае неисполнения подрядчиком условий исполнения муниципального контракта. Установлены факты заключения контрактов с нарушением условий, установленных в извещении об условиях заключения муниципального контракта и конкурсной документации.
 
Допускались нарушения существенных условий контракта, а именно продление сроков исполнения контракта в отсутствии в контракте условий о возможности его продления.  Во всех поселениях выявлены нарушения сроков размещения на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов, и их отдельных этапов.  Не всеми органами местного самоуправления в 2015 году выполнены требования об обязательном осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов. Нарушались установленные законом сроки размещения извещений о проведении запросов котировок, проведения электронного аукциона, а также сроков заключения муниципального контракта по итогам размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Выявлены факты оплаты фактически не исполненных контрактов, срок выполнения работ по которым истек. При этом органы местного самоуправления никаких мер к недобросовестным подрядчикам не принимали. 
 
Выявлены нарушения требований ст. 73 БК РФ при ведении реестров закупок, заключенных без муниципальных контрактов. Так, в реестрах не во всех случаях указано местонахождение  поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг. 
 
По итогам проверки главам 6 сельских поселений, главе муниципального района и главному врачу ОГБУЗ «Первомайская РБ» внесены представления. На отчетную дату рассмотрено 1 представление, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Остальные представления находятся на стадии рассмотрения. 
 
В отношении 6 должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления и гос. учреждения возбуждено 9 дел об административных правонарушениях по ч. 8 ст. 7.30, по ч. 2 ст. 7.31., ч. 1 ст. 7.32, ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1.3 ст. 7.30, ч. 3 ст. 7.30, ч. 3 ст. 7.32, ч. 1.1. ст. 7.32, ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. 
 
По состоянию на отчетную дату к административной ответственности привлечено 7 лиц (назначены штрафы: 25, 30, 50 тыс. рублей). 
 
В ходе настоящей проверки прокуратурой района выявлены факты хищения денежных средств при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат. В двух случаях лица, достигшие возраста 18 лет и получающие пенсию по случаю потери кормильца в связи с обучением, не сообщили в ПФР о прекращении обучения. Таким образом, похитили бюджетные денежные средства.  
 
По фактам выявленных нарушений закона прокурором района указанные материалы проверки направлены на согласование в прокуратуру области для дальнейшего направления материалов в правоохранительные органы по ст. 37 УПК РФ.
 
В порядке КАС РФ предъявлено 7 исковых заявлений о взыскании задолженности по страховым взносам на сумму более 100 тыс. рублей. По состоянию на отчетную дату рассмотрено 5 исковых заявлений, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
 
Всего по результатам проверки принесено 36 протестов, внесено 8 представлений об устранении нарушений закона, возбуждено 9 дел об административном правонарушении, предъявлено в суд 7 исковых заявлений в порядке КАС, для согласования подготовлено 2 материала в порядке ст. 37 УПК РФ, подготовлено 7 проектов МНПА, 1 модельный акт, 7 информаций в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
 
 
Прокурор Первомайского района советник юстиции И.А. Тимошенко
 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Настоящий сайт является средством массовой информации (СМИ) — Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77-87327 от 20.05.2024, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель СМИ — Администрация муниципального образования Сергеевское сельское поселение (636941, Томская область, Первомайский район, с. Сергеево, ул. Школьная д. 3).

Главный редактор - Барсуков Олег Анатольевич.

Адрес электронной почты и телефон редакции: sergeevo@tomsk.gov.ru , +7 (38245) 43-3-20.

Устав редакции

+6

Разработка и сопровождение сайта Студия 15